В любой компании ведется бухгалтерский и налоговый учет, а значит рано или поздно возникает необходимость его проверки и контроля.
Целесообразно проводить проверку при наступлении одного из следующих обстоятельств: смене директора или главного бухгалтера, при покупке/продаже организации, перед налоговой проверкой, перед проверкой трудовой инспекцией.
В то же время ежегодная проверка состояния учета — это как своевременная замена масла в машине при техобслуживании. Не сделаешь вовремя ТО — пожалеешь потом. Несвоевременное выявление ошибок в учете приводит к проблемам с налоговой, выставлением требований, судебными разбирательствами и т.д.
Каким бы не был профессиональным главный бухгалтер, вероятность ошибок есть у всех. Законодательство постоянно меняется, отследить все изменения не хватает ни времени, ни сил. Поэтому независимая проверка является хорошей профилактикой ошибок.
Взгляд аудитора — это как взгляд со стороны, без «зашоренности». Представьте, что вы покупаете новый костюм или платье. Чтобы оценить все качества обновки, вы часто просите продавца или подругу посмотреть со всех сторон и высказать свое мнение. Так же и с компанией, всегда лучше иметь взгляд со стороны и второе мнение. Например, что для вас как директора является «нормальным», то для налоговых органов при определенных обстоятельствах может стать поводом начисления налогов. Например, отправка отчетность с одного IP адреса является одним из признаков дробления бизнеса.
Экономическое обоснование проведение проверок
Знаете ли вы, что обязанность осуществлять внутренний контроль установлена для всех организаций?
Требования статьи 19 Федерального Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»: «Экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни».
Внутренний контроль способствует достижению экономическим субъектом целей своей деятельности. Надлежащий внутренний контроль обеспечивает предотвращение или выявление отклонений от установленных правил и процедур, а также искажений данных бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) и иной отчетности.
Для снижения расходов на содержание специального подразделения внутреннего контроля (службы внутреннего контроля) или внутреннего аудитора (службы внутреннего аудита) целесообразно заключить договор на привлечение внешнего консультанта для организации или оценки внутреннего контроля. Об этом говорит и Минфин в п. 22 Информации Минфина России N ПЗ-11/2013 «Организация и осуществление экономическим субъектом внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни, ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности»
Таким образом, проводя ежегодную проверку состояния бухгалтерского учета с привлечением внешних консультантов вы выполняете требования законодательства «О бухгалтерском «. Вы можете учесть расходы на проведение проверок в расходах для целей налогового учета (ст. 252 НК РФ).
Кроме того, консультанты дают рекомендации по снижению рисков предъявления штрафных санкций, использованию льгот, оптимизации налогов.
Так, например, после проведения проверки на одном из предприятий, выяснилось, что организация не пользовалась законными льготами по страховым взносам. Сумма, на которую можно было уменьшить взносы, составила свыше 1,5 млн. руб., а стоимость проверки составила 250 тыс. руб. Таким образом, выгода от заключения договора на проведения проверки составила свыше 1 млн. руб.
Виды проверок
В зависимости от целей и задач мы предлагаем различные варианты проверки состояния учета. Мы не ограничиваемся только бухгалтерским и налоговым учетом, мы можем компетентно проверить кадровые документы, документы по защите персональных данных, охране труда.
Наиболее востребованной является комплексная проверка, включающая проверку состояния бухгалтерского, налогового и кадрового учета, проверка соблюдения персональных данных.
Бюджетным является вариант проведения экспресс-аудита.
Кадровый аудит по методике проверки ГИТ — уникальная возможность для каждой организации провести репетицию проверки трудовой инспекцией. Такая проверка необходима не только для снижения рисков при проверке трудовой инспекцией, но и для избежания конфликтов с сотрудниками.
Проверка перед покупкой фирмы имеет ряд особенностей, наибольший акцент уделяется рискам, которые могут возникнуть после приобретения активов. Мы выясняем, реальны ли активы, нет ли «подводных камней», стоит ли вкладываться в этот бизнес.
Налоговый аудит перед налоговой проверкой (и не только) проводится для выявления налоговых рисков. Цель такой проверки максимально снизить претензии со стороны налоговых органов, избежать налоговых проверок, указать клиенту на недостатки контроля, выявить законные способы оптимизации налогов.
Проверка перед проведением обязательного аудита, подготовка к аудиторской проверке — эта услуга наиболее востребована для тех, кто никогда не сталкивался с аудиторской проверкой. Особенно будет полезна тем бухгалтерам, которые используют упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, никогда не составляли полный комплект отчетности, в том числе Пояснения к отчетности.
Почти каждая организация сталкивается с ситуацией, когда увольняется главный бухгалтер. Мы предлагаем провести проверку бухгалтерского учета при смене бухгалтера. В результате проверке выявляем ошибки бухгалтера, составляем рекомендации по их исправлению, контролируем процесс передачи дел, помогаем провести собеседование нового бухгалтера. Задача аудитора — снизить риски при передаче дел, не допустить шантажа со стороны как старого, так и нового бухгалтера, максимально безболезненно сопроводить передачу дел.