Ни налоговым кодексом, ни иным законом не установлена обязанность проверять вашего контрагента, собирать на него досье. В то же время, если организация не проверит своего контрагента и не проявит должную осмотрительность, то могут возникнуть налоговые риски отказа в налоговых вычетах по НДС и налогу на прибыль. С 19.08.2017 Налоговый Кодекс был дополнен статьей 54.1, согласно которой, если целью совершения сделки является получение необоснованной налоговой выгоды, то налогоплательщик не имеет право уменьшить налоговую базу.

Как указывают суды и контролирующие органы, при выборе контрагента налогоплательщик должен проявить должную осмотрительность, оценить риски выполнения обязательств, убедиться в том, что контрагент имеет достаточно ресурсов для исполнения договора, не является «фирмой-однодневкой».

Так, например, ФНС рекомендует при оценке налоговых рисков, которые могут быть связаны с характером взаимоотношений с некоторыми контрагентами, исследовать среди прочих следующие признаки: отсутствие документального подтверждения полномочий руководителя компании-контрагента (его представителя), копий документа, удостоверяющего его личность, отсутствие информации о фактическом месте нахождения контрагента, производственных и (или) торговых площадей, отсутствие информации о государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ, отсутствие очевидных свидетельств возможности реального выполнения контрагентом условий договора, а также наличие обоснованных сомнений в возможности реального выполнения контрагентом условий договора с учетом времени, необходимого на доставку или производство товара, выполнение работ или оказание услуг (Письмо ФНС от 24.06.2016 N ЕД-19-15/104).

Для целей самостоятельной оценки рисков налогоплательщиками по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности, в том числе оценки рисков при выборе контрагентов, могут учитываться утвержденные приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок.

Конечно, сейчас без проблем можно проверить контрагента, используя бесплатные сервисы на сайте ФНС, например «Прозрачный бизнес». Но гораздо проще отдать эту функцию на аутсорсинг профессионалом.

Кстати, авторитетные налоговые консультанты и юристы настоятельно рекомендуют разделить полномочия по проверке контрагентов. Такой подход может сыграть значительную роль при судебных разбирательствах.

Чаще всего бухгалтера не уделяют должного внимания к оформлению процедуры проверки контрагентов, ограничиваясь скачиванием учредительных документов. Гораздо убедительнее в суде выглядит пакет должной осмотрительности, проверенный аттестованными аудиторами и налоговыми консультантами. Во-первых, проверка контрагента является независимой и объективной. Во-вторых, отчет аудиторов в суде выглядит авторитетно.

Что мы предлагаем

Мы предлагаем взять на себя обязанность по проверке контрагентов, систематизации документов, их хранение и обновление. Мы также можем оказывать услуги по сбору информации от контрагентов путем переписки от имени организации.

Вам не надо тратить деньги на программы по проверке контрагентов, время на анализ полученных документов, следить за изменениями, оформлять письма и контролировать их получение.

Преимущества работы с нами

  • мы разрабатываем регламент проверки контрагентов в зависимости от уровня риска с учетом специфики деятельности вашего предприятия.
  • мы используем только актуальные данные более, чем из 20 источников информации.
  • мы самостоятельно направляем запросы контрагентам на предоставление документов и контролируем их поступление.
  • мы не создаем имитации проверки контрагентов в виде скачивания отчета о проверке контрагента, но и тщательно анализируем полученную информацию и даем рекомендации.
  • все документы проходят тщательный контроль опытными аудиторами, систематизируются по папкам в соответствии со стандартами архивного делопроизводства.
  • наши отчеты о проверке соответствуют требованиям Минфина, ФНС и учитывают многочисленную судебную практику.

Дополнительный сервис

Перед заключением договоров поставки товаров, работ, услуг, целесообразно не только проверить контрагента на добросовестность, но и провести анализ договора с точки зрения налоговых рисков. Важно на этапе заключения договора предусмотреть, как будут оформлены первичные документы, условия оплаты, штрафные санкции, цены и другие условия.

В связи с этим мы предлагаем комплект услуги, в который входит и проверка контрагента, и анализ договора, что намного выгоднее для предприятия.